Главная / ПОЛИТИКА / TNI: российские подводные лодки стали причиной для беспокойства ВМС США
Пример HTML-страницы

TNI: российские подводные лодки стали причиной для беспокойства ВМС США

Российские атомные ударные подводные лодки класса “Щука-Б” причиняют ВМС США серьезное беспокойство, пишет TNI. Они служат уже много лет, но по сей день остаются крайне эффективными оружием. По многим параметрам они превосходят западные аналоги.На завершающей стадии холодной войны СССР приступил к разработке серии подводных лодок четвертого поколения, куда вошли несколько подклассов проекта 971 “Щука-Б”.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ 1960-х годах СССР и США активно соперничали в разработке более совершенных подводных лодок, чтобы получить преимущество над противником.Когда в 1985 году СССР запустил первую лодку класса “Щука-Б” (по классификации НАТО — Akula), официальные лица США были неприятно поражены, поскольку западная разведка уверяла, что до создания такой технологии Советскому Союзу еще как минимум десять лет.

Встречайте: подводные лодки проекта 971

“Щуки-Б” строились на Амурском судостроительном заводе на в Комсомольске-на-Амуре и “Севмаше” в Северодвинске.Каждая подлодка была двухкорпусной и включала в себя внутренний герметичный корпус и внешний. Такая компоновка допускает бóльшую свободу в форме внешнего корпуса, обеспечивая лодке более высокую плавучесть, чем у западных аналогов.“Щуки-Б” оснащались водо-водяными реакторами ОК-650Б — той же системой, что и многие их советские предшественники.Когда ОК-650 был принят в эксплуатацию в 1970-х, он считался более совершенным и надежным, чем предыдущие реакторы для подводных лодок. Ими же комплектовались подлодки классов Sierra I и II (“Барракуда” и “Кондор”), Oscar I и II (“Гранит” и “Антей”) и Typhoon (проект 941 “Акула” — не путать со “Щукой-Б”, получившей в НАТО “прозвище” Akula).Первыми семью лодками класса “Щука-Б” стали “Пума”, “Дельфин”, “Кашалот”, “Кит”, “Пантера”, “Барс” и “Нарвал”. По усовершенствованному проекту, получившему в НАТО наименование Improved Akula (“Улучшенная акула”) были построены “Волк”, “Морж”, “Леопард”, “Тигр” и “Дракон”.С точки зрения вооружения класс “Щука-Б” был весьма грозным. Каждая подводная лодка могла нести крылатые ракеты С-10 “Гранат” (по классификации НАТО: SS-N-21 Sampson). С-10 “Гранат” сопоставим с американским “Томагавком”. Последующие варианты подлодок оснащались шестью дополнительными 533-мм внешними торпедными аппаратами.“Щуки-Б” также имели более совершенные датчики, чем у предшественников, особенно радар надводного поиска.Как уточняет издание Naval Technology, подводная лодка оснащалась гидроакустической системой МГК 540, которая обеспечивала автоматическое обнаружение целей в широко- и узкополосном режимах с помощью активной гидролокации. “Он обеспечивает дальность, бортовой пеленг и скорость сближения. Гидроакустическая система также может использоваться в пассивном режиме прослушивания для обнаружения вражеских гидролокаторов. Процессор сигналов гидролокатора способен обнаруживать и автоматически классифицировать цели, а также подавлять источники паразитного акустического шума и компенсировать изменчивые акустические условия”, — отмечает издание.

Вариант 971У

По проекту 971У (по классификации НАТО: Akula II) была построена лишь одна подлодка — “Вепрь” (К-157).В 1990 году был заложен ее киль, а четыре года спустя она была официально спущена на воду. В 1995 году “Вепрь” вступил в строй. Еще две лодки модернизированного варианта планировались в конце 1990-х годов, но ни одна из них не была достроена.Примечательно, что отдельные секции корпусов “Рыси” (К-333) и “Кугуара” (К-337) позже вошли в конструкции “Александра Невского” и “Юрия Долгорукого” соответственно (оба — проекта 955 “Борей). Подводные лодки проекта 971У имели длину 110 метров и водоизмещение до 12770 тонн.Лодки этого класса имели максимальную скорость в подводном положении 35 узлов и максимальную глубину погружения 600 метров. Строительство модернизированной “Щуки-Б” началось еще в 1991 году, но остановилось почти на десятилетие из-за нехватки средств.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий