Главная / В мире / Опасный для жизни хаос. Зачем ограничивать использование электроскутеров
Пример HTML-страницы

Опасный для жизни хаос. Зачем ограничивать использование электроскутеров

Латвийские власти обеспокоены ростом числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, пишет LSM. Водители самокатов нарушают правила и скрываются с места происшествия.В Латвии намерены запретить езду на электросамокатах без прав, обязать владельцев их регистрировать и наделить муниципалитеты возможностью принимать дополнительные меры регулирования по использованию средств индивидуальной мобильности.Такие решения приняты из-за быстрого роста числа ДТП с участием скутеров (в том числе с тяжелыми последствиями). Виновников происшествий часто не удается идентифицировать, а брошенные на тротуарах самокаты стали проблемой для пешеходов.»Электроскутеры, услуги по их аренде стали настолько распространены, что это превращается в проблему для всех жителей больших городов. Я сам в прошлом году провел полтора месяца в больнице Гайльэзерсе и понял, насколько серьезна эта проблема с точки зрения здравоохранения.Очень серьезные повреждения получают совсем юные люди. Это черепно-мозговые травмы, тяжелые переломы с долгосрочными или пожизненными последствиями», — рассказал депутат сейма Андрис Кулбергс, добавив, что растущее число ДТП со скутерами увеличивает нагрузку на систему здравоохранения, тем более что зачастую речь идет о действительно тяжелых увечьях.Председатель правления Дирекции безопасности дорожного движения (Айвар Аксенок описал ситуацию так: до сих пор велосипедисты в Риге страдали больше, чем водители электроскутеров, в этом году — наоборот. Он уточнил, что инцидентов с летальным исходом среди велосипедистов все еще больше, чем с самокатами. Это объясняется тем, что первые гораздо чаще ездят по проезжей части и, соответственно, больше рискуют столкнуться с машиной.»У водителей электросамокатов очень много столкновений с пешеходами. Намного больше, чем у велосипедистов. Но больше всего нас беспокоит динамика. За 5 месяцев прошлого года было 40 пострадавших в ДТП со скутерами, а в этом году – уже 90. Очень большой рост», — заявил Аксенок.Андрис Кулбергс, который в прошлом году провел несколько месяцев в инвалидной коляске, указал на еще одну проблему со скутерами (точнее, с арендованными скутерами — благо их сейчас много): они валяются где попало и становятся реальным препятствием для людей с ограниченной мобильностью.»Я прошлым летом проехал тысячу километров на своей коляске. Очень многое увидел, на себе испытал. Я понял, что валяющиеся повсюду скутеры — огромная проблема. Ты не можешь их объехать. Ты должен сделать крюк чуть ли не через весь квартал, чтобы объехать эти препятствия. И это проблема не только для инвалидов, но и для матерей с детскими колясками, для пожилых людей, — сказал он. — Городские власти не могут регулировать эксплуатацию скутеров и, главное, сервисов проката. Поэтому главное изменение в законе заключается в том, что самоуправления смогут издавать свои правила: где их можно парковать, где ездить, на какой скорости и другие нюансы», — продолжает он.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий