Главная / ПОЛИТИКА / Словакия накануне выборов. «Фашизм пришел с Запада, а свобода к нам всегда приходила с Востока»
Пример HTML-страницы

Словакия накануне выборов. «Фашизм пришел с Запада, а свобода к нам всегда приходила с Востока»

Через три десятилетия после расставания с прошлым нынешняя словацкая дилемма между Востоком и Западом может закончиться непостижимым для всех образом, пишет Lidovky. Будущая политическая власть может резко повернуться в сторону Москвы.До сих пор большинство словацких выборов звались «судьбоносными» или «переломными». Разговоры о распутье, на котором стоит Словакия, не в новинку.Однако именно сейчас есть все основания считать, что предстоящие досрочные парламентские выборы будут для Словакии крайне важными. Скрытый или, не дай бог, откровенный разворот в сторону России и ее политики это куда серьезнее, чем какая-нибудь налоговая или пенсионная реформа.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

«Свобода к нам идет с Востока»

Лучше всего происходящее проиллюстрирует показательный пример. Любош Блага, заместитель председателя партии «Смер», которая претендует на победу в выборах, на праздновании годовщины Словацкого национального восстания в Зволене расфантазировался, размечтался и увлекся инсинуациями. Оживленно жестикулируя, он рассказал публике свою версию истории: «Фашизм пришел с Запада, а свобода к нам всегда приходила с Востока». Свою фантасмагорию он разыграл в присутствии заместителя председателя радикального движения «Республика.Партия «Смер» ратует за антифашизм, но только в его традиционном коммунистическом понимании, в котором не учитывается суть гуманизма, просто не способного уживаться с любой формой тоталитаризма и насилия. Словацкие антифашисты этого архаичного сорта восхищаются Красной армией, забывая об универсальных принципах свободы, которые путинская Россия растоптала, когда начала на Украине спецоперацию.От имени такого антифашизма можно на памятном мероприятии говорить о героях сопротивления и вместе с тем пренебрегать украинцами, которые борются с агрессором. Ведь русские, конечно, не могут быть агрессорами — они навеки должны остаться только освободителями.Современная Словакия не Молдавия, не Грузия и не Сербия. Тут не идет речи о полном возвращении на путь советского сателлита или полном разрыве с западной цивилизацией. Европейские фонды и евро в кошельках привязали простых словаков к Евросоюзу сильнее, чем может показаться.

В ожидании братиславского Орбана

Тут есть другой, опять-таки совершенно абсурдный, риск. Словакия может больше приблизиться к венгерской геополитической изворотливости, благодаря которой Венгрии удается смешивать традиционные националистические и антимодернистские воззрения с мнимым экономическим прагматизмом и нежеланием утруждать себя соблюдением правил. Будущий словацкий премьер-министр (будет ли им Робер Фицо?) может превратиться в эдакую местную миниатюру Орбана — только на другом береге Дуная. Абсурдная перспектива, учитывая венгерско-словацкие отношения.Виктор Орбан без стыда публично ностальгирует по славным имперским временам, когда словацкая земля входила в состав Австро-Венгрии. Венгерское издание «Магиар Немзет» цитирует учителя, представителя венгерского меньшинства в Словакии. По поводу венгерских солдат, которые в 1968 году вместе с советской армией вторглись в Чехословакию, он сказал: «Главная ошибка заключалась не в том, что они пришли, а в том, что ушли». Ведь венгерские солдаты находились «у себя дома», в «Верхнем крае» (Фелвидек — прим. авт.), который до Трианонского мирного договора принадлежал Венгрии. Издание «Магиар Немзет» надеется, что еще не все в этом смысле потеряно.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий