Главная / НАУКА / Астрономы нашли самый яркий объект Вселенной: съедает по солнцу в день

Астрономы нашли самый яркий объект Вселенной: съедает по солнцу в день

Фото: eso.org

Самый яркий известный объект во Вселенной, квазар в 500 трлн раз ярче нашего солнца, “прятался у всех на виду”, говорят исследователи.

Как пишет The Guardian, австралийские ученые обнаружили квазар, питаемый самой быстрорастущей из когда-либо обнаруженных черных дыр. Его масса примерно в 17 миллиардов раз превышает массу солнца нашей Солнечной системы, и он поглощает эквивалент солнца в день.

Свет от небесного объекта путешествовал более 12 миллиардов лет, чтобы достичь Земли.

Ученые Австралийского национального университета впервые заметили его с помощью 2,3-метрового телескопа в университетской обсерватории Сайдинг-Спринг Нового Южного Уэльса в Кунабарабране. Затем они подтвердили находку с помощью очень большого телескопа Европейской южной обсерватории (ESO), основное зеркало которого составляет 39 метров.

Выводы исследователей из Австралии в сотрудничестве с ESO, Мельбурнским университетом и французским университетом Сорбонны были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ведущий автор, доцент Австралийского национального университета Кристиан Вольф, сказал, что это был самый яркий известный объект во Вселенной, и что его невероятная скорость роста означала “огромное выделение света и тепла” – и что он сомневался, что его рекорд когда-либо будет побит.

Свет испускается “аккреционным диском” диаметром семь световых лет. Именно в этот диск втягивается вещество и закручивается по спирали вокруг черной дыры, прежде чем оно пересечет горизонт событий.

Когда этот материал врезается в другой материал, он создает огромное количество света и тепла, пишет The Guardian.

“Это похоже на гигантскую ячейку магнитной бури с температурой 10 000 градусов по Цельсию, повсюду молнии и ветры, дующие с такой скоростью, что они облетели бы Землю за секунду, — рассказывает Кристиан Вольф. – Эта грозовая ячейка имеет семь световых лет в поперечнике, что на 50% больше расстояния от нашей солнечной системы до следующей звезды в галактике, Альфы Центавра”.

Соавтор, доктор Кристофер Онкен, отмечает, что удивительно, что он так долго оставался незамеченным и что он “прятался у всех на виду”.

Вольф признает, что у него было два разных чувства по поводу этого открытия.

“С одной стороны, мы испытываем шок и благоговейный трепет, представляя это адское место… представляя эти условия, и то, что природа действительно производит нечто еще более экстремальное, чем мы предполагали ранее, — сказал он. – С другой – немного дерзкой радости — мы нашли это! Природа не делает это легким, это как ”а, вот и ты!»