Главная / БИЗНЕС / «Тинькофф» оценил потери рестораторов в первый день QR-кодов в Москве
Пример HTML-страницы

«Тинькофф» оценил потери рестораторов в первый день QR-кодов в Москве

По данным аналитиков банка, оборот столичного общепита Москвы упал на 19%. Рестораторы оценили падение выручки в первый день действия QR-кодов для посетителей в 50% или более

Фото: Андрей Любимов / РБК

Оборот в сфере общепита Москвы 28 июня упал на 19% по сравнению с предыдущим понедельником (21 июня), при этом средний чек снизился лишь на 40 руб., следует из данных проекта «Тинькофф КоронаИндекс» (есть у РБК). В целом по России (без предприятий Москвы) оборот в заведениях сократился на 3% за аналогичный период.

Как сообщили РБК сами рестораторы, выручка московских заведений общепита в первый день после введения нового режима допуска посетителей упала более чем на 50%.

«Результаты <…> ожидаемо удручающие: гостей с веранд смыло ливнем, а в залы ресторанов почти никто не пришел. В итоге мы имеем падение выручки в заведениях с верандами на 50%, в ресторанах без веранд — до 95%», — сказал РБК управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. При этом существенного увеличения объема заказов с доставкой или навынос не было, добавил он.

По словам Ползикова, делать какие-либо прогнозы еще рано. «Более или менее понятный тренд мы увидим через неделю», — полагает он.

«В любом случае, если использование нашей индустрии для продвижения массовой вакцинации и сработает, эффект появится не раньше чем через месяц. Как мы будем жить это время — непонятно, тут власти не торопятся с ответами. Очевидно, что москвичей, которые каждые три дня делают платные ПЦР-тесты, на всю индустрию не хватит», — сказал Ползиков.

В первый понедельник после введения ограничений на посещение общепита ресторанный рынок Москвы отработал «примерно на 20% от понедельника прошлой недели» — загрузка и выручка у заведений снизились в среднем на 80%, оценивает основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба», уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов.

«Рестораны без летних кафе, можно сказать, никак не отработали, рестораны с летними кафе отработали получше, но все равно цифры у всех удручающие», — говорит он. По словам Миронова, заведения рассчитывали, что к ним пойдут 15–16% привитых жителей Москвы, но они не пришли в рестораны. «Что получилось: у человека есть QR-код, и он собирается посидеть в ресторане с компанией. Но хотя бы у одного человека из компании не будет QR-кода, а как правило, его не будет у всех. И вся компания идет домой», — отметил он.

Ресторан, по словам Миронова, «гораздо безопаснее домашних посиделок» благодаря дезинфекции, вентиляции и другим санитарным мерам. «Так что, боюсь, эти меры эпидемиологическую ситуацию не улучшили: люди, которые до этого ходили в рестораны, сейчас сидят либо в офисах, либо дома, либо в полулегальных заведениях», — добавил он.

В пресс-службе сети кафе «Шоколадница» сообщили «РИА Новости», что, по предварительной оценке, в первый день работы с QR-кодами трафик в московских кофейнях упал примерно на 70%, товарооборот — приблизительно на 50%.

Миронов в беседе с ТАСС оценил падение выручки ресторанов в первый день перехода на «бесковидный» режим работы как минимум в 80%. «Максимальная выручка ресторанов, включая работу на летних верандах, относительно понедельника прошлой недели — 20%», — сказал он.

На фоне роста числа заразившихся коронавирусом власти Москвы ввели ограничения на посещение заведений общепита. С 28 июня в столичные кафе и рестораны можно попасть только по QR-коду, подтверждающему полную вакцинацию, либо по подтверждению перенесенного за последние полгода COVID-19, либо по отрицательному результату ПЦР-теста. Для летних террас и открытых веранд кафе это требование заработает с 12 июля.

На фоне новых ограничений на посещение ресторанов в интернете начали появляться способы обхода требований властей Москвы, сообщили опрошенные «Коммерсантом» эксперты по компьютерной безопасности. По их словам, мошенники предлагают сгенерировать QR-код, который ведет на фейковый сайт «Госуслуги». За последнее время количество доменных имен, имитирующих официальный сайт, выросло с двух до 29, рассказали изданию в «СерчИнформ».

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий