Главная / АВТО / Дилеры оценили последствия введения в России планки на надбавку цен на авто — ПРАЙМ, 28.06.2023
Пример HTML-страницы

Дилеры оценили последствия введения в России планки на надбавку цен на авто — ПРАЙМ, 28.06.2023

. Установка предельной надбавки — не более 15% к рекомендованной заводом стоимости машин для продажи в автосалонах — приведёт к росту спекуляций, а не к снижению цен на сегодняшнем дефицитном рынке, сообщил РИА Новости вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Ранее в среду газета «Известия» сообщила, что Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную надбавку (не более 15%) к рекомендуемой производителем стоимости автомобилей для продажи в автосалонах, соответствующий документ направлен в правительство.

«Любые запреты или другие искусственные ограничения на рост цен на дефицитном рынке немедленно порождают армию спекулянтов. Мы очень быстро увидим, как из дилерских шоурумов все автомобили переедут на другие площадки, где никакой речи о соблюдении ценовых ограничений и заботе о потребителе идти уже не будет», — сказал он.

Жигалов также пояснил, что номинальная маржинальность дилерского бизнеса, если считать от рекомендованной цены производителя автомобиля, не превышает 8%. «Как правило, она существенно ниже и дилеры вынуждены довольствоваться двумя процентами или даже продавать автомобили в убыток. Конечно, есть случаи, когда во время ажиотажного спроса цены взлетают, но это вызвано исключительно дефицитом машин на рынке. А если на рынке дефицит, цены никакими административными способами сдержать невозможно», — сказал он.

Таким образом, по словам Жигалова, ограничив наценку автомобилей 15%, проблема не решится. Ее можно решить только наполнением рынка автомобилями, то есть увеличением предложения, уверен он.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий