Главная / БИЗНЕС / Михаил Скигин решил выйти из проекта на Сахалине стоимостью ₽35,9 млрд
Пример HTML-страницы

Михаил Скигин решил выйти из проекта на Сахалине стоимостью ₽35,9 млрд

Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин решил выйти из проекта строительства грузового порта на Сахалине, соглашение о котором власти утвердили в 2021 году. Бизнесмен сосредоточится на действующих проектах

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин решил выйти из проекта по строительства грузового порта на восточном берегу Сахалина (реализуется компанией «Многофункциональный грузовой район»), который оценивался в 35,9 млрд руб.

«Этого пока не произошло, но я рассматриваю такую возможность. Мы с партнерами и кредиторами проекта сейчас обсуждаем условия моего выхода из него», — передал он РБК через представителя.

Свое решение бизнесмен объяснил желанием сосредоточиться на проектах, которые уже находятся в активной стадии реализации, в первую очередь на реконструкции Петербургского нефтяного терминала.

Премьер Михаил Мишустин 30 марта 2021 года утвердил концессионное соглашение на 49 лет о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой является Скигин. По условиям этого соглашения за шесть с половиной лет инвесторы должны были построить порт на границе Макаровского и Поронайского районов острова, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т. Годовой объем перевалки нефти в этом порту планировался на уровне 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Строительные работы пройдут в 2023–2026 годах, а постепенный запуск в эксплуатацию терминалов будет осуществляться в 2025–2027 годах, говорил РБК представитель «Многофункционального грузового района».

3,96 млрд руб. из 35,9 млрд руб. инвестиций будут выделены из бюджета на обустройство инфраструктуры, сообщала пресс-служба правительства. Еще 31,9 млрд руб. собирались предоставить Скигин и его партнеры (20% — собственные средства, 80% — кредитные). Незадолго до подписания концессионного соглашения бизнесмен рассказывал, что также планируется привлечь соинвесторов.

Для привлечения инвестиций в проект на Сахалине была создана компания «Новая энергия», 34% которой принадлежало структуре Скигина «Развитие транспортных технологий» до сентября 2022 года. 5 сентября эту долю приобрел его партнер Роман Белоусов, следует из данных ЕГРЮЛ. Первым на это обратил внимание «Интерфакс».

Читайте на РБК Pro

Pro

Почему ночные перекусы опасны не только для фигуры

Исследования

Pro

Минфин снова размещает ОФЗ. Стоит ли инвестировать в госдолг

Статьи

Pro

Какие операции по зарубежным счетам сейчас разрешены россиянам

Инструкции

Pro

Больше не зеленые: как Европа возвращается к ископаемым энергоносителям

Статьи

Pro

Как россиянину открыть счет в иностранном банке

Инструкции

Pro

Стартапер в 46 лет: как айтишник сделал $1 млрд на кредитах для студентов

Статьи

Pro x The Economist

Почему доллар укрепляется и чем это опасно для всего мира

Статьи

Pro

Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни

Статьи

«Развитие транспортных технологий» владеет 49% еще одной компании, созданной для привлечения инвестиций в порт на Сахалине, — «Овум Груп», 51% которой контролирует Белоусов.

Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и «Петербургского нефтяного терминала». В 2003 году Скигин-старший умер в Ницце от онкологического заболевания.

Авторы
Теги

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий