Туризм

Второй регион России отказался от турналога

Вслед за Магаданской областью власти Иркутской заявили, что пока не будут вводить туристический налог.

Губернатор региона Игорь Кобзев, комментируя данное решение, пояснил, что вначале нужно подготовить инфраструктуру для привлечения туристов, а уже потом думать о новых сборах. И если решение властей Магадана связано с пониманием того факта, что им много денег с малочисленных туристов не собрать, то в Иркутской области, наоборот, жалуются на переизбыток туристов. Поэтому решение властей Прибайкальского региона удивляет – все остальные туристические субъекты РФ – города и городки – накинулись на новый налог как на последний шанс поправить казну. По крайней мере сейчас это выглядит так.

Тем временем, например, в Екатеринбурге выяснили, что в официальном реестре средств размещения города насчитывается всего 133 организации, а на самом деле услуги предоставляют более 2 тыс. гостиниц и хостелов, и как с них брать турналог, пока непонятно. Кстати говоря, представители турбизнеса Урала, возражая против поспешного ввода налога, предупреждали и об уходе отелей в «серую» зону, и о подорожании гостиничных услуг, и о снижении турпотока.

«Галочки» по умолчанию вне закона

В России хотят законодательно запретить автоматическое добавление услуг при покупке авиа- и ж/д билетов онлайн. Соответствующий законопроект, инициированный Роспотребнадзором, уже одобрен кабмином. Изменения, если они будут приняты окончательно, вступят в силу с 1 сентября 2025 года. По всей видимости, их внесут в Закон «О защите прав потребителей».

В документе идёт речь о заранее проставленных отметках о согласии пассажира включить в стоимость поездки страховой полис, выбор места за деньги, дополнительный багаж, еду, напитки или прочие необязательные пункты. Такой подход применяется с целью максимизации прибыли перевозчиков и против воли самого покупателя, зачастую он рассчитан на невнимательность путешественника и основан на «манипулировании, угрозе применения к потребителю негативных последствий», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

ФСБ посчитала

Федеральная пограничная служба опубликовала статистические данные по выезду российских граждан за три квартала 2024 г. (январь – сентябрь). АТОР (Ассоциация туроператоров России) проанализировала опубликованные данные, сравнила их со статистикой, предоставляемой самими странами, и пришла к выводу о том, что количество поездок россиян по популярным туристическим направлениям по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. увеличилось на 20%.

АТОР напоминает, что статистика Погранслужбы учитывает только прямые рейсы и не учитывает конечные пункты назначения россиян, которые следуют с пересадками в зарубежных государствах в третьи страны. Поэтому в российской и зарубежной статистике есть разночтения, иногда очень серьёзные. Например, по данным ФСБ, в Южную Корею за январь – сентябрь отправилось около 32 тыс. россиян, по данным же южнокорейской статистики, в стране побывало почти 150 тыс. граждан РФ. Объясняется это как раз тем, что россияне попадают напрямую в Корею только по воде, а всё авиасообщение – со стыковками. Или, например, Вьетнам: по данным ФСБ – 35 тыс. человек (прямые рейсы), вьетнамская статистика – 160 тыс. человек (3/4 туристов летят со стыковками).

Интересно, что первые три места совпадают и по оценке ФСБ, и по скорректированной оценке АТОР. На первом месте, конечно, Турция, которая занимает почти половину (около 45%, порядка 5 млн человек) всего выездного турпотока из России. На втором и третьем местах Китай и ОАЭ – примерно по 12%, или 1, 3 млн человек.

Ситуация на Бали и в Абхазии

Из-за извержения вулкана Левотоби на острове Флорес с 4 по 13 ноября авиасообщение на Бали осуществлялось с задержками и переносами рейсов, но никаких трагических «тысячи россиян застряли на сказочном острове», о чём писали падкие на кликбейты СМИ, не наблюдалось. Всего было отменено 90 рейсов, и среди них рейс CZ626 китайской авиакомпании China Southern Airlines в Гуанчжоу – про него и писали СМИ. Этот маршрут популярен у российских туристов, а китайская авиакомпания не спешит предоставлять питание и отель. Всё так и есть, только количество туристов сильно преувеличено. А китайские авиалинии в принципе в любой ситуации со стихией перманентно не идут на уступки пассажирам, если только у вас не китайский паспорт, поэтому надо просто быть к этому готовым, ведь выбирают China Southern не за сервис, а за стоимость перелёта. К примеру, «Аэрофлот», выполняющий прямые рейсы в Денпасар, о существенных задержках и об отменах рейсов из России не заявлял, но и ценник у него по сравнению с китайцами раза в три дороже.

В Абхазии оппозиция устроила протесты у администрации президента страны в Сухуми и заблокировала верхний Гумистинский мост – по нему пролегает путь из столицы частично признанной республики в сторону российской границы. А пропускают только пешеходов и автомобили «скорой помощи» – туристы вынуждены выгружаться из транспорта и сотни метров идти пешком вместе с чемоданами. В других туристических городах – Гагре и Пицунде – обстановка спокойная.

Однако МИД и Минэкономразвития РФ рекомендовали российским гражданам воздержаться от поездок, включая туристические, в Абхазию. Абхазское минтуризма в ответ заявило, что ситуация в республике никак не отразится на туристах, которых, по данным АТОР, на данный момент в республике находится порядка 8 тыс. и более половины из них – самостоятельные путешественники.

Из зала суда

Железнодорожный районный суд Пензы взыскал с туроператора (ТО) более 120 тыс. рублей за перенос чартерного рейса, который сократил время отдыха на сутки. Истец приобрёл тур на 310 тыс. рублей для четырёх человек, но за день до вылета узнал о переносе рейса. Отдохнув в Турции, семья обратилась в суд.

Мировой судья судебного участка №5 Октябрьского судебного района Липецкарассмотрел гражданское дело о взыскании убытков в связи с опозданием поезда и компенсации морального вреда. Два пассажира поезда Липецк – Москва из-за неисправности локомотива прибыли в Москву с 1, 5-часовым опозданием. Им пришлось сдать билеты на ушедший поезд «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и купить другие. Рассчитав сумму убытков, суд обязал перевозчика выплатить истцу 24, 5 тыс. рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 4 тыс. рублей, штраф за отказ от добровольного выполнения законных требований истца в размере 14 тыс. руб. и штраф за опоздание поезда в размере 175 рублей.

Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел гражданское дело по иску к ПАО «Аэрофлот» о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 тыс. рублей и штрафа. Так пассажирка из Питера расценила отмену «Аэрофлотом» «ошибочных тарифов» из Екатеринбурга на Пхукет. Суд принял решение взыскать с ПАО «Аэрофлот» в пользу пассажира компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей.

Как и «ошибочные тарифы» «Аэрофлота» на Пхукет, ошибки в загранпаспортах также по-прежнему рассматриваются в судах. Жительница Нефтеюганска отсудила у ОМВД города 170 тыс. руб. за сорванную поездку в Таиланд – на паспортном контроле в екатеринбургском аэропорту Кольцово её развернули, так как в графе «Место рождения» в её выездном документе значилось «Страврополь».

Визовые новости

Посольство Японии в Москве подкорректировало список требований к документам на туристическую визу. С 18 ноября больше не нужно приносить оплаченные брони отелей и подтверждение наличия зарубежной карты.

Черногория может ввести визовый режим для граждан России, Белоруссии и Китая, пишет местная пресса. Как утверждается, Черногория сейчас ожидает от Евросоюза официальное приглашение на вступление в ЕС, после чего будет вынуждена ввести визовый режим с «третьими странами». На данный момент пять балканских стран официально являются кандидатами на вступление в ЕС. В трёх из них: Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия – действует безвизовый въезд для россиян.

Канада отменяет автоматические 10-летние многократные визы. Министерство иммиграции, беженцев и гражданства Канады (IRCC) объявило, что «многократные визы, выданные на максимальный срок, больше не считаются стандартным документом». Ранее просителям многократной въездной визы автоматически выдавали разрешение на въезд сроком до 10 лет. Согласно новым правилам, сотрудники визового отдела будут оценивать заявителей в индивидуальном порядке и определять, на какой срок будет выдана виза.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика