Главная / ПОЛИТИКА / В Индии назвали несколько версий катастрофы генеральского вертолета
Пример HTML-страницы

В Индии назвали несколько версий катастрофы генеральского вертолета

Вертолет разбился в провинции Тамилнад в среду, 8 декабря, около 12:00 по местному времени. Как сообщает India Today, вертолет упал в районе Кунура. На борту, кроме генерала, была его жена генерала Мадхулика и еще 12 человек, включая членов экипажа. Погибли 13 человек. Выжил только полковник авиации Варун Сингх, который, по последним данным, находится в критическом состоянии.

По информации NDTV, борт с генералом Бипином вылетел в 11:48 с базы ВВС «Сулур» в Коимбатуре и должен был приземлиться через 10 минут на территории колледжа кадров штаба обороны (DSSC), где он должен был прочитать лекцию.

Но как так получилось, что разбивается вертолет с начштаба обороны — вторым человеком после министра обороны? Казалось бы, долететь за 10-15 минут из пункта А в пункт Б – и все дела. Вдобавок Ми-17В-5 – экспортная модификация отечественного Ми-8 – очень надежная машина.

По данным YouTube-канала Crux, из 492 вертолетов индийских ВВС 223 – это как раз различные модификации Ми-8. За последние 10 лет в Индии разбилось 5 вертолетов данной модификации.

По заключению индийских специалистов, надежность вертолетов российского производства не вызывает сомнений. Можно ли исключить технические неполадки? Несмотря на то что Ми-17, на котором летел начштаба обороны Индии – очень надежная машина, непредвиденные ситуации все же случаются.

Что касается условий полета, они не были простыми. Полет проходил в горах, на высоте не ниже километра. Тут, увы, никакие прогнозы не помогут: быстрая смена направления ветра, мощные нисходящие потоки у гребней гор, неверные показания приборов над ущельями. К тому же был туман

По информации Times of India, вероятной причиной аварии были названы как раз стелющийся туман и плохая видимость. Пувиарасан, директор районного центра предупреждения циклонов Метеорологического департамента Индии (IMD), так прокомментировал произошедшее: «Сложность прогнозирования тумана состоит в том, что в горной и холмистой местности его не видят ни спутники, ни радары. Его можно определить только визуально. Но даже в таком случае трудно понять, что пред нами: туман или низкие облака. Поэтому о тумане местная станция сообщает лишь при непосредственном наблюдении».

Что интересно, Times of India со ссылкой на представителей IMD сообщает, что пилот во время полета не запрашивал у них информацию о погоде, так как ВВС Индии имеют свои средства для наблюдения за погодой. То есть, к полету все было готово.

Эксперты не исключают также, что причиной трагедии стал теракт. Возможно, целью было убрать опытного офицера, который занимался координацией действий армии как раз в период обострения в районе спорного региона Аксайчин.

К тому же генерал Рават допускал нелестную риторику в адрес Китая, в частности, назвав его «наибольшей угрозой безопасности, стоящей перед Индией, «гораздо большей», чем Пакистан…».

Как пишет Hindustan News Hub, за несколько дней до трагедии он повторил этот тезис, добавив, что в разрешении приграничного спора между странами существуют «недоверие» и «подозрительность». МИД КНР незамедлительно отреагировал на данное заявление, назвав его «провоцирующим геополитический конфликт, безответственным и опасным». Не стоит забывать, что таким же образом погиб начальник генштаба Тайваня в январе прошлого года. Некоторые специалисты видят в этом не только совпадение.

Попробуем предположить, что произошло, исходя из имеющейся информации. В Интернете есть два видео, на которых, если верить источникам, можно увидеть тот самый вертолет. На одном, первоначально опубликованном в Twitter новостным агентством ANI, видно, как вертолет мелькает в кадре и быстро скрывается в тумане. Примерно через 7 секунд звук вращения его лопастей резко прерывается. Отметим, что вертолет на этих кадрах не горит.

На втором видео, опубликованном на канале One Channel, уже горящий вертолет летит по прямой и на 14-й секунде его нос начинает задирать вверх. Почти в вертикальном положении машина дает крен вправо, после чего ее переворачивает через левый борт. Примерно на 23-й секунде начинается неконтролируемое падение, в ходе которого от машины отрываются горящие обломки. На 58-й секунде, когда в кадр попадает что-то похожее на электрические провода, видеофрагмент обрывается.

Так что если началом падения считать момент задирания носа, то оно длилось никак не меньше 35 секунд. Кроме того, по этому видео нельзя установить, в какой местности и стране все произошло. Не понятно, в какой-то момент вертолет загорелся.

Первое и второе видео плохо согласуются друг с другом. В итоге выяснилось, что приведенные на индийском сайте кадры горящего вертолета, на котором, якобы летел индийский генерал, были опубликованы в Twitter… аж 11 февраля 2020 года, и сняты они были в Сирии.

Выходит, некоторые индийские СМИ то ли ради зрелищности, то ли не удосужившись проверить достоверность полученных сведений, опубликовали это видео с другим описанием.

Так что, действительно, как советуют некоторые специалисты, стоит дождаться расшифровки данных бортовых самописцев, которые были найдены. Скорее всего, они помогут раскрыть истинную картину произошедшего.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий