Главная / ПОЛИТИКА / Эксперт Межиньская: в Польше активно распространяются антивоенные настроения
Пример HTML-страницы

Эксперт Межиньская: в Польше активно распространяются антивоенные настроения

Лозунги «#немоявойна» и «#этоненашавойна» становятся все заметнее в польском общественном пространстве, заявила Tok FM специалист по соцсетям Анна Межиньская. За этим скрывается обвинение США в развязывании конфликта на Украине. И здесь польское государство бессильно, заявила она.Катажина Роговская (Katarzyna Rogowska)В Польше продолжается кампания под лозунгом «#немоявойна», снимающая с России ответственность за начало конфликта на Украине. Как отметила специалист по функционированию политической повестки в Сети Анна Межиньская (Anna Mierzyńska) в эфире радиостанции TOK FM, эти действия будут все более интенсивными, поскольку польское государство не предпринимает в этом направлении «реальных действий». «Мы беззащитны», – заявила онаЛозунги «#немоявойна» и «#этоненашавойна» в последнее время становятся все заметнее в общественном пространстве. Они появляются не только в социальных сетях. Они уже проникли на футбольные стадионы (благодаря болельщикам команды «Силезия Вроцлав»). За этим, казалось бы, пацифистским месседжем скрывается откровенно позитивный для России контент, направленный на то, чтобы обвинить в развязывании конфликта на Украине США, а также распространять измышления, будто бы Польша собирается отправить свои войска на Восток».

Польское антивоенное движение. «Этим должны заниматься польские спецслужбы»

Как отметила Анна Межиньская, эти инициативы являются «в основном нишевыми», хотя одна из них явно выделяется своим масштабом. Речь идет об организации, действующей под вывеской «Польского антивоенного движения» и представленной Лешеком Сыкульским (Leszek Sykulski) и Себастьяном Питонем (Sebastian Pitoń). Первый является геополитиком, академиком, а также бывшим сотрудником Военных информационных служб Антония Мачеревича (Antoni Macierewicz). Второй – архитектор из Закопане, который во время пандемии COVID–19 прославился акцией «Гуральское вето», в рамках которой призывал предпринимателей игнорировать жесткие ковидные ограничения.»У нас нет доступа к информации, откуда у них деньги. Этим нужно заняться польским спецслужбам, которые должны как можно скорее информировать общественность о своих выводах. Но этого не происходит. Лешек Сыкульский предоставляет дизайн для всех этих рекламных щитов, плакатов и наклеек бесплатно – каждый может их скачать и распечатать. Так создается впечатление – я не знаю, насколько верное – что все это результат низовых, гражданских инициатив», – сказала в беседе с TOK FM эксперт.Анна Межиньская также подчеркнула, что цель кампании под лозунгом «#немоявойна» – прежде всего «посеять сомнения». «Для Кремля это очень важно. Чем больше сомнений, тем меньше людей, поддерживающих политиков, которые выступают за помощь Украине. Мы находимся в предвыборном периоде, и это воздействие по мере приближения даты выборов будет усиливаться. Для того, чтобы поддержать политиков с антиукраинскими взглядами. И Кремль поддержит их, в частности, сотнями, тысячами комментариев. Но это будет только одно из действий в этом направлении», – считает Межиньская.По мнению гостя TOK FM, поляки гораздо менее устойчивы к воздействию дезинформации, чем жители западных стран, и это происходит из-за отсутствия в Польше системной защиты от таких кампаний. «Соответствующие службы могут проверять финансовые потоки, могут проверять контакты таких людей. Да, в Твиттере появляется информация от уполномоченного по безопасности информационного пространства Станислава Жарына (Stanisław Żaryn), что такой контент присутствует. Сам Станислав Жарын также дает интервью, в которых говорит о том, что подобные нарративы выгодны Кремлю. Однако этого недостаточно, чтобы говорить о реальных действиях государства. Можно сказать, что мы беззащитны, а государство в этом плане просто не работает», – резюмировала специалист по функционированию политического нарратива в Сети.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий