Отечественный авторынок восстанавливается после санкций
Минпромторг поделился прогнозом по производству и продажам автомобилей и автозапчастей в 2024 году.
Последствия постепенного ужесточения санкций и режима противодействия санкциям между западными странами и Россией отразились на отраслевом уровне. Импорт автомобилей из ЕС остановлен. Прекращение значимой долей ведущих мировых автоконцернов поставок транспортных средств на отечественный авторынок весной 2022 года сподвигло обладателей иномарок и тех, кто планировал приобретение личного транспорта задуматься над рядом вопросов — на чьих плечах теперь будет лежать ответственность за гарантию, профессиональное обслуживание и поставку высококачественных запчастей и насколько надежным является отечественный автотранспорт.
По данным «Лента.ру», копирование оригинальных запчастей известных иномарок недобросовестными производителями осуществляется в связи с отсутствием четкой и планомерной системы контроля поставок контрафактной продукции. Увеличение спроса на качественные автокомпоненты привело к необходимости в увеличении количества достойных предложений для потребителей. Был запущен процесс локализации по части изготовления качественных автокомпонентов для известных иномарок. Ранее локализация составляла 60%, по данным аналитиков, сейчас процент стремительно повышается: несколько лет назад он составлял 70 — 75%, а теперь приближается к 80%.
Количество поддельных автозапчастей растет, а спрос на обслуживание и покупку автомобилей остается высоким, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. С увеличением спроса существенно возрастает динамика роста цен на автокомпоненты и их изготовление, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, высказав свои опасения по поводу положительной тенденции к увеличению стоимости компонентов в балльном соотношении, по усложненной системе Минпромторга: «Раньше локализация считалась просто, теперь Минпромторг будет выставлять больше баллов за сложные продукты, меньше — за простые. Условно, за двигатель, коробку или другие значимые технические детали отечественного автомобиля будут начислять максимальное количество баллов, а за какую-нибудь пластиковую накладку — минимальную», — отметил он в интервью «РИА Новости». Опасения подкрепил и автоэксперт Егор Васильев, обозначив быстрое становление отечественного ВАЗа на одну планку с французским Renault и некоторыми китайскими автомобилями. На «АвтоВАЗе» волнений не разделяют. По последним данным, выгода от локализации и независимости от импортозамещения оценивается в 300 миллионов рублей. «На отечественные запчасти планируется выделить без малого 15 млрд рублей», — сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, по данным ТАСС. Ограничение ввоза иномарок способствовало повышению продаж транспорта марки Lada в 2,1 раза, что является рекордом за 10 лет. В этом году продано 36 054 как пассажирских, так и коммерческих моделей Lada, что на 65,9% превышает показатель продаж прошлого сезона. Изменения на отечественном автомобильном рынке коснулись и марки «Москвич». По заявлению директора по производству автозавода «Москвич» Олега Маслякова в интервью «РИА Новости», в 2024 году бренд собирается пустить в оборот около 50 тыс. машин. В планы «Москвича» входит организация экспорта своих автомобилей. К концу 2024 года планируется запуск в продажу новой модели «Москвич 8».
По данным справочника РСА, увеличение средней стоимости автокомпонентов за последний год составил 9,8%, а аналоги некоторых комплектующих для немецких автомобилей BMW выросли на 15–20%. На 100% и более подорожали позиции «под заказ», а техобслуживание импортных автомобилей увеличилось в стоимости более чем на 50%, что сильно беспокоит потребителей. Волнения подкрепляются скачками роста стоимости автозапчастей, колеблющимися в диапазоне от 5% до 10%. Потребителей успокоил Центробанк, заявив, — «изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей, безусловно, отразятся на величине выплат по ОСАГО». На отечественном рынке в 2024 году становится популярной эксплуатация ранее использовавшихся автозапчастей как более безопасных в условиях роста количества контрафактной продукции и активизации мошенничества, что вызывает положительную реакцию у любителей вторичного рынка.
Как сообщила ранее в интервью «РИА Новости» управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина, до середины 2023 года положение отечественного автопрома было тяжелым, но кризис уже миновал. Стоимость на отечественные автомобили выросла на 14,4%. Существенно дорожают модели марки LADA и некоторые доступные иномарки, поясняет Autonews. По оценке экспертов, опрошенных «Коммерсантом», стоимость отечественных автомобилей продолжит увеличиваться в течение 2024 года.
Поделиться
Поделиться