Главная / НАУКА / Новый необычный радиовсплеск обнаружен на расстоянии 3 млрд световых лет

Новый необычный радиовсплеск обнаружен на расстоянии 3 млрд световых лет

Астрономы обнаружили таинственный повторяющийся быстрый радиовсплеск, исходящий из карликовой галактики, расположенной в 3 миллиардах световых лет от нас.

Согласно новому исследованию, космический объект отличается от других обнаруженных в последние годы радиовсплесков.

Быстрые радиовсплески, или FRB, — это миллисекундные всплески радиоволн в космосе. Отдельные радиовсплески излучаются один раз и не повторяются. Но известно, что повторяющиеся быстрые радиовсплески многократно посылают короткие энергичные радиоволны.

Астрономам удалось проследить некоторые радиовсплески до их родных галактик, но им еще предстоит определить настоящую причину импульсов. Узнать больше о происхождении этих ярких, интенсивных радиоизлучений может помочь ученым понять, что их вызывает.

Астрономы обнаружили объект, названный FRB 190520, когда он испустил всплеск радиоволн 20 мая 2019 года. Исследователи использовали сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой или FAST в Китае и обнаружили всплеск в ноябре 2019 года. Когда они проводили последующие наблюдения, астрономы заметили нечто необычное — объект испускал частые, повторяющиеся всплески радиоволн.

В 2020 году команда использовала очень большую матрицу телескопов Карла Г. Янского Национального научного фонда, или VLA, чтобы точно определить происхождение вспышки, прежде чем сосредоточиться на ней с помощью телескопа Subaru на Гавайях. Наблюдения Субару в видимом свете показали, что всплеск произошел с окраины далекой карликовой галактики.

Исследование с подробным описанием результатов опубликовано в журнале Nature.