Mitsui и Mitsubishi продолжат участие в российском проекте «Сахалин-2», ранее с соответствующей просьбой к компаниям обратились власти Японии. В Токио указали, что заявляли США о желании сохранить статус-кво, и Вашингтон это понял
Фото: Sina Schuldt / dpa / picture-alliance / ТАСС
Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi, у которых были доли в прежней компании-операторе нефтегазового проекта по производству сжиженного газа «Сахалин-2», решили сохранить участие и в новой — ООО «Сахалинская энергия». Об этом заявил генеральный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно, передает NHK.
«Mitsui & Co и Mitsubishi Corporation официально согласились принять участие в новой компании. После этого российское правительство решит, одобрять участие или нет. Мы продолжим внимательно следить за ситуацией и примем все возможные меры для обеспечения стабильных поставок СПГ», — заверил Мацуно.
Акционерами «Сахалин Энерджи» были «Газпром» (50% плюс одна акция), Shell (27,5% минус одна акция), а также Mitsui & Co (12,5%) и Mitsubishi (10%). Англо-голландская Shell еще в конце февраля объявила о выходе из совместных проектов с «Газпромом», в том числе из «Сахалина-2».
Все права и обязанности оператора «Сахалин-2» были переданы в пользу компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» указом президента Владимира Путина, он подписал документ в начале июня. Имущество «Сахалин Энерджи» передавалось государству, новый оператор получил право безвозмездного пользования. Постановление о создании «Сахалин Энерджи» правительство опубликовало в августе, «Сахалинску энергию» зарегистрировали в Южно-Сахалинске, «Газпром Сахалин холдинг» получил в ней 50%, а сам оператор — 49%.
Японские власти выразили готовность сохранить участие в российском проекте, заявил в конце июля министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда. По его словам, Токио сообщил Вашингтону о планах сохранить статус-кво, «и они это поняли». Власти Японии в начале августа попросили Mitsui и Mitsubishi не покидать проект.
Оператор «Сахалин-2» к концу августа стал предлагать клиентам оплачивать поставки топлива в отличной от доллара валюте, в том числе в рублях, если из-за зарубежных санкций возникнут проблемы с оплатой в долларах, писал Bloomberg. «Покупатели должны использовать альтернативные валюты, включая рубль, евро, иену или британский фунт стерлингов, если оплата в долларах, установленная в контрактах, не может быть произведена», — говорилось в документе, который цитирует агентство.
Читайте на РБК Pro
Pro
«Это удар в спину для отрасли»: от чего сильнее пострадали ИТ-компании
Статьи
Pro
Продать коммерческую недвижимость в России из-за границы: в чем сложности
Инструкции
Pro
Как автоматизировать процесс обучения сотрудников
Статьи
Pro
Косметолог готов исполнить любой каприз. Почему это повод сменить врача
Инструкции
Pro
Распознаем будущего руководителя: как определять потенциал сотрудников
Статьи
Pro
Как подружиться с коллегами и зачем вообще это нужно: четыре совета
Статьи
Pro
Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Прогнозы
Pro x The Economist
Вынужденная остановка: что тормозит рынок электрокаров — The Economist
Статьи
Авторы
Теги