Главная / АВТО / «Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?
Пример HTML-страницы

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?

С 1 сентября в России отменили 27 обязательных пунктов проверки при техосмотре. Теперь экспертам предстоит оценивать лишь 55 параметров вместо 82. В частности, больше не будут в обязательном порядке проверять наличие в машине аптечки и огнетушителя, работу противоугонного устройства, подачу жидкости на лобовое стекло и уровень шума выхлопной системы. Mir24.tv спросил у автоэкспертов, что они думают по поводу этих нововведений.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов обращает внимание на то, что речь в данном случае идет только о тех, для кого техосмотр сохранился. Как мы помним, с 1 января 2022 года он перестал быть обязательным для водителей, которые используют авто исключительно в личных целях. Нововведения коснутся лишь тех транспортных средств, которые используются в коммерческих целях, и тех, с которыми совершаются регистрационные действия, допустим, при купле/продаже.

«Опции, которые сократились, в большинстве своем касаются комплектации и экологической составляющей, то есть всего, что касается окружающей среды. Мне кажется, что это сокращение необоснованно, – считает Дмитрий Попов. – Я всегда говорил, что техосмотр направлен на то, чтобы проверить опции, влияющие на безопасность дорожного движения и на окружающую среду.

И мы отказались от этих опций! От протечек масла, электролита и так далее, мы отказались от проверки норм шума выхлопной системы, отказались от проверки комплектации автомобиля аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. По моему мнению, это необоснованно и не сильно упростит процедуру техосмотра, потому что в числе тех опций, которые остались (тоже, безусловно, значимых) есть опции, которые более высокотехнологичны и требуют времени. Те опции, которые отменили, составляли не больше 10% времени реального техосмотра».

Отмена обязательного техосмотра

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?

Как это скажется на безопасности?

При этом эксперт обратил внимание на то, что перечень неисправностей, которые, согласно ПДД, запрещают эксплуатацию транспортного средства, остался прежним, и об этом тоже не следует забывать.

«То, что у вас их не проверяют, не означает, что вы можете с этим теперь передвигаться по дороге, – напоминает эксперт. – В связи с этим хотел бы обратить внимание, как эксперт рабочей группы при правительстве, что готовится законопроект, который будет предполагать возможность проведения проверок на дороге при наличии у сотрудника ГИБДД средств инструментального контроля или путем визуального наблюдения и выявления неисправностей, которые неустранимы на месте. Например, не горящая лампочка, если у вас есть запасная, – это неисправность, устранимая на месте, а вот содержание CO в выхлопных газах – неустранимая».

Данный законопроект предполагает, что инспектор либо приостанавливает действие диагностической карты, либо свидетельство о регистрации и дает водителю время для того, чтобы устранить неисправность и пройти внеочередной техосмотр по этой опции.

«Водителям, которые техосмотр не проходят, не следует расслабляться! Вот-вот в кулуарах правительства будет подготовлен законопроект, котоорый уравняет в шансах и правах тех, кто проходит техосмотр, и тех, кто его не проходит. Неисправности будут проверяться все: и шумные глушители, и все остальное. А эти упрощения – не так значимы и, честно говоря, никаким образом не повлияют на процедуру техосмотра. К слову сказать, стоимость техосмотра сейчас обоснованно вырастет, потому что количество осматриваемых автомобилей резко сокращается, и станциям техосмотра нужно за счет чего-то жить», – подытожил Дмитрий Попов.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль также считает, что проверять наличие аптечки, аварийного знака и многих других предметов в автомобиле «действительно немного странно».

«В принципе, у нас в России остается проблема нормального прохождения технического осмотра. До тех пор, пока он в целом будет являться профанацией, какой-то непонятной процедурой, которую можно просто купить в интернете за деньги, ничего не изменится, – утверждает он. – Хоть ты добавь, хоть убавь пункты – это, к сожалению, мало что решает».

По мнению Мигаля, необходимо брать пример с тех стран, где процедура техосмотра организована более системно. «Например, как в Арабских Эмиратах техосмотр – это ежегодная проверка, ее нельзя не пройти, там это обязательно. Занимает вся процедура минут 15-20, и проверяется в основном техническая часть автомобиля, потому что в этом и состоит основная идея техосмотра. Действительно, нужно проверять течи, люфты ключевых узлов, качество резины, потому что это – важные элементы безопасности дорожного движения. А все остальное, конечно, надо исключать – это абсолютный бред», – уверен эксперт.

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий