Главная » Топ новости » СМИ: банки массово блокируют карты россиян за переводы в тысячу рублей

СМИ: банки массово блокируют карты россиян за переводы в тысячу рублей

Spread the love

Клиенты ряда банков пожаловались, что финансовые организации требуют документального обоснования перевода денег.

По сведениям издания "Известия", ряд банков в России стал требовать от своих клиентов письменных и документальных обоснований переводов небольших сумм — от тысячи рублей. В случае, если человек не может объяснить источник денег, его счет может быть заблокирован. В своей публикации газета ссылается на клиентов кредитных организаций, столкнувшихся с подобными проблемами.

Так, журналисты узнали о подобных требованиях со бжжруцс стороны Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка. В качестве основной цели таких действий звучит формулировка об остановке мошенничества или ухода от налогов со стороны граждан.

К примеру, клиентке Бинбанка из Москвы заявили, что ее кредитная карта может быть аннулирована, если та не объяснит экономический смысл сделанного перевода на сумму в одну тысячу рублей. В частности, представитель банка попросил переслать в WhatsApp письменное обоснование перевода, которое подтверждало бы происхождение денег, а также пояснение целей расходования средств. На сборы этих сведений женщине дали три дня.

С аналогичной проблемой столкнулся москвич по имени Николай. Он сделал перевод на сумму в 1 тысячу рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. После долгих разбирательств и предоставления документов перевод в итоге был сделан, но Николай принял решение отказаться от услуг Сбербанка.

Москвич Виталий столкнулся с требованием представителей Тинькофф-банка предоставить фотографии карт, с которых на его карту была переведена тысяча рублей. Сотрудники кредитной организации хотели таким образом убедиться, что перечисления не являются мошенническими. В результате карточка жителя российской столицы оказалась заблокирована до тех пор, пока он не предоставил фотографии.

Представители ЦБ РФ заявили, что действия банков незаконны. В рамках противодействия мошенничеству банк должен приостановить операцию и связаться с клиентом, но лишь в случае, если трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств.

"К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами. Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную", — цитируют "Известия" представителя регулятора.

Источник

Оставить комментарий