Главная » Топ новости » Россия потеряла 17 млрд, доверив перевозку С-400 в Китай украинской фирме

Россия потеряла 17 млрд, доверив перевозку С-400 в Китай украинской фирме

Spread the love

Зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф», которые должны были поставить в Китай, были уничтожены после того, как перевозившее их судно попало в шторм.

СМИ узнали подробности аварийной перевозки комплексов С-400 «Триумф» из порта Усть-Луга в Китай, когда ракеты пришлось уничтожить, а экспортная «дочка» «Ростеха» смогла возместить лишь 0,15% от суммы по страховке.

Как пишет «Фонтанке», ответственным за транспортировку ракет и систем был «Рособоронэкспорт» – единственный госпосредник по военному экспорту, входит в «Ростех». В декабря 2017-го он заключил с «Независимой страховой группой» (НСГ) договор страхования груза на сумму 346 млн долларов (19,9 млрд рублей по курсу декабря 2017 года). Полис бжжруцс был выдан на одну партию груза.

На самом деле на борту «Никифора Бегичева» находились еще две партии дополнительного груза, не включенные в страховку. «Рособоронэкспорт» одновременно выступал грузоотправителем и фрахтователем.

Перевозку осуществляла компания "Балтик Транс-порт". Судя по регистрационным данным ее домена, он зарегистрирован на гражданина Украины Алексея Филиппова, номер телефона начинается с украинского префикса +380. По стечению обстоятельств, Алексей Филиппов из Ивашковки встречается в списке погибших летом 2014 года военнослужащих Вооруженных сил Украины. Однако еще в феврале владельцем фирмы числилось другое физическое лицо, проживающее в Одессе.

В итоге «НСГ» выплатила «Рособоронэкспорту» страховое возмещение всего на 31,7 млн рублей. Это около 0,15% от страховой суммы.

Как объяснил адвокат Игорь Ан, логично предположить, что штормом были повреждены незастрахованные партии груза. По другой версии, договор страхования «Рособоронэкспорта» с «НСГ» составлен таким образом, что при любом ущербе на страховую компанию ложится минимальная нагрузка, а остальное госкомпания взыскивает с причинителя вреда. В этом случае «Рособоронэкспорт» действительно сам подал в суд на компании, отвечавшие за фрахт и перевозку. Убытки по трем искам составляют 17 млрд рублей.

Источник

Оставить комментарий