Главная » ЛЕНТА НОВОСТЕЙ » В Нижнем Новгороде вручили премию «Инновация»

В Нижнем Новгороде вручили премию «Инновация»

Spread the love

Фото:
В городе N

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 июн — РИА Новости. Авторитетное международное жюри назвало лучший проект года и художника года, а также объявило победителей еще в семи номинациях премии «Инновация», которой награждаются лучшие современные российские художники.
В этом году «Инновация впервые переехала в регионы — до этого в течение 13 лет премия базировалась в Москве.

Лучшим проектом года был назван перформанс „Страсти по Мартену“, который прошел год назад на фестивале в Выксе. Тогда в одном из цехов местного металлургического завода, где незадолго до этого остановили последние мартеновские печи в Европе, было представлено настоящее театральное действо режиссера Анны Абалихиной на музыку композитора Алексея Сысоева.
Кураторами года по версии „Инновации“ стали Ярослав Воловод, Валентин Дьяконов и Екатерина Лазарева с экспозицией „Ткань процветания“ в московском „Гараже“, посвященной одежде в искусстве вне контекста модной индустрии.
Художником года был назван уральский автор и куратор Владимир Селезнев, представивший в арт-галерее Ельцин-центра выставку „Иногда кратчайший путь — самый длинный“. Ее название отражает сложный процесс художественного становления: сам автор мечтал стать художником еще в школе, и путь к осуществлению этой мечты был для него долгим и непростым.
В номинации „Новая генерация“ победили Анна Козонина, Анастасия Дмитриевская и Антон Рьянов с перформансом „Пролетайте и присоединяйтесь“, который был осуществлен в Нижнем Новгороде. Из региональных проектов жюри предпочло владивостокскую школу современного искусства и лабораторию по формированию арт-сообщества, а среди региональных проектов лучшей была признана „Суперобложка“ краснодарского центра современного искусства „Типография“.

Премия также была вручена и в номинации „Книга года“ — специальное жюри отдало предпочтение работе „Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса“ Глеба Непреенко и Александры Новоженовой, которая скоропостижно скончалась в январе 2019.
Специальный приз — за вклад в развитие современного искусства — был вручен в прошлом одному из создателей ГЦСИ Леониду Бажанову. Организаторы премии отметили и Владимира Потанина, которому был присужден приз за поддержку современного искусства.
В день церемонии в в музее Арсенал — одном из крупнейших и самых успешных филиалов Государственного центра современного искусства— открылась выставка соискателей на „Инновацию“. В залах музея представлены работы художников, которые попали в номинации „Художник года“ и „Новая генерация“. Остальные номинации, такие как „Проект года“ или „Куратор года“ представлены символически: организаторы не могли повторить выставки и перформансы, поэтому зрители о них могут узнать из специальных рисунков в духе комиксов, которые были заказаны нижегородским художникам, а также воспользовавшись специальными QR-кодами.
»Я от коллег услышала такое чудесное сравнение, что в Нижний Новгород все приехали, как на Венецианскую биеннале. И, действительно, больше ста человек прибыли утром, на поезд даже не было лишних билетов», — сказала РИА Новости директор филиала Анна Гор.

По ее словам, выставка демонстрирует внимание к зрителю.
«Выставка «Инновации» была интересной всегда, но в первую очередь предназначалась для специалистов. Для зрителей там было много непонятного. Мы же впервые развернули ее таким образом, чтобы зритель мог сам работать с этим материалом: находить информацию в интернете, заходить на специальные сайты, чтобы он делал усилия, знакомясь с искусством примерно также, как и художник, когда создавал произведение», — сказала Гор.
Церемония награждения состоялась в знаковом для города месте — в бывшем порту, на Стрелке, под металлическими ажурными конструкциями старинных пакгаузов, которые были обнаружены градозащитниками два года назад.
«Эти ажурные конструкции, которые сейчас над нами — они не принимали мероприятия более 120 лет, — сказал на церемонии вручения губернатор нижегородской области Глеб Никитин. — Они служили каркасом для главного павильона Всероссийской художественно-промышленной выставки в 1896 году, тогда это было самое крупное событие в дореволюционной России. На него приехал император Николай Второй, люди наблюдали достижения промышленности того времени, это тоже был символ инноваций того времени. Символично, что здесь мы принимаем премию «Инновация». И кстати, сами конструкции тоже были настоящим всплеском инженерной мысли».

Источник

Оставить комментарий