Главная » КУЛЬТУРА » Светлана Немоляева: женщины со временем не сильно изменились

Светлана Немоляева: женщины со временем не сильно изменились

Spread the love

Главный режиссёр Театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис объявил планы на новый сезон.

 Сам он возьмётся за постановку «Обломова» И. Гончарова, режиссёр Л. Хейфец — за чеховский «Вишнёвый сад», а молодой режиссёр Н. Кобелев поставит «Московский хор» Л. Петрушевской. «АиФ» поговорил с одной из самых любимых актрис театра — Светланой Немоляевой, разузнав её планы на будущее.

Чем душа согреется

Валентина Оберемко, «АиФ»: — Светлана Владимировна, в Театре им. Маяковского — новый сезон. Что вы от него ждёте? В театре намечается ремонт, труппе нужно будет как-то с ним сосуществовать.

Светлана Немоляева: — Ремонт, как мы только что узнали, откладывается на два года, так что сезон открылся в старом здании. В этом году у меня премьер нет. Но не могу сказать, чтобы я по этому поводу печалилась: в прошлом году к моему юбилею выпустили премьеру — «Бешеные деньги» по А. Островскому. Я очень люблю этот спектакль ещё и за удовольствие играть на сцене со своей внучкой, Полиной Лазаревой. Мне с родными хорошо везде — и дома, и на работе.

— Как вам кажется, что сегодня ждёт зритель от театра?

— Может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, зритель очень хочет видеть то, что согревает душу, — человеческие отношения, обычные жизненные ситуации. Я замечаю: спектакль классический, реалистический очень манит публику. На «Талантах и поклонниках», «Бешеных деньгах» всегда полный зал. Потому что это Островский, классика, которая вечна, в отличие от сиюминутных модных тем.

— Сегодня считается правильным работать на одном месте не более 3-5 лет, менять сферы деятельности. На ваш взгляд, это правильно? Вы всю жизнь отдали Театру Маяковского. Сейчас, оглядываясь назад, не жалеете?

— У каждого свой характер и свой путь. Я очень привыкаю к месту. И к театру этому привыкла, для меня страшно даже подумать о том, чтобы поменять его. Я же попала в Театр им. Маяковского, как только закончила театральный институт. Выйдя на одну сцену с именитыми актёрами, поверить не могла. Хотелось ущипнуть себя, чтобы понять, наяву это или во сне. Это счастье длиною в жизнь, несмотря на все перипетии. Да, актёрская жизнь простой не бывает. Конечно, у меня, как и у многих, есть обиды, разочарования, беды, страдания, но всё это идёт вместе с победами.

«Не обижайте их!»

— Ваша героиня Оля Рыжова в «Служебном романе» очень трепетная, любящая, жертвенная. В советское время таких было много. Сегодня, когда женщинам советуют быть независимыми, менять мужчин, если в тех, кто рядом, что-то не устраивает, сложно представить такую тургеневскую барышню.

— Таких женщин действительно было очень много. После выхода на экраны фильма я получала тысячи писем, в основном от женщин. И во всех — примерно одни и те же мысли: «Как вы угадали мою судьбу»; «Вы подглядели мою жизнь»; «У меня такая же история». Рязанов потрясающе снял личную жизнь советских женщин, выразив её через Оленьку Рыжову.

«Чаплин в юбке». Светлана Немоляева – о ролях и любви длиною в жизнь

Я по своему опыту могу сказать: женщины не сильно изменились. Сколько я сыграла биографий и произнесла чужих слов со сцены! Все они похожи — своими чувствами, страданиями. Человеческая суть не меняется. Конечно, что-то трансформировалось в нашем сознании, но, мне кажется, как существовали, так и существуют в России женщины ранимые и зависимые, которые не умеют постоять за себя, беспомощные во многом. Они очень нуждаются в сочувствии, в опоре по жизни. Не обижайте их!

— А вы беспомощная или независимая?

— В чём-то я очень завишу от точки зрения, от мнения какого-то человека, от желания мне помочь или меня оттолкнуть. Но в чём-то могу проявить и самостоятельность. Я когда-то в детстве прочла замечательное выражение: «Мы намного лучше, чем думают о нас другие, и мы намного хуже, чем думаем о себе сами». Мы думаем о себе одно, а впечатление у людей другое. Поэтому мне сложно определить степень своей беспомощности и независимости.

Последний романтик. Две любви Александра Лазарева

— Вы постоянны не только в театре, но и в семейной жизни. Часто говорят, что брак — это тяжёлый труд. Что в браке из этого труда для вас было тяжелее всего?

— Не могу согласиться, что брак — это тяжёлый труд. Мой Саша (актёр Александр Лазарев. — Ред.) всегда очень правильно говорил, и я с ним на 100% согласна: труд этот заключается в том, чтобы слышать в семейной жизни не только себя, видеть не только свои желания и диктовать только свою волю, а слышать другого человека, который идёт рядом с тобой. Почему люди часто ссорятся? Потому что двигают свою волю, а другую сторону не хотят понять. Идите навстречу, тогда отношения будут долгими, как у нас с Сашей. Ты не только для себя живёшь. Наверно, секрет того, что мы с Сашей так долго прожили вместе, заключался именно в том, что мы старались друг друга услышать. Это непросто, но мы старались. У нас такие характеры, что мы не могли надолго поссориться. Оба актёры, оба вспыльчивые натуры, темпераментные, не похожие друг на друга. У нас часто были разные стычки. Но мы умели сразу мириться, глушили конфликт, пока он не разгорелся.

— Вы всегда восхитительно выглядите, никогда не поправлялись, не меняли имидж, не переделывали лицо. Как вам это удаётся?

— Это я так хорошо выгляжу потому, что никогда не позволяю себе появиться на людях в плохом виде (смеётся). Как бы я ни устала, как бы плохо себя ни чувствовала, как бы ни была занята, я всё равно стараюсь выглядеть достойно, потому что понимаю: со мной захотят сфотографироваться, поговорить. Это дань уважения к зрителям. И на сцене никогда не позволю себе понизить планку. За час до начала спектакля я уже на гриме, должна быть одета, причёсана. В общем, всегда в форме.

А вообще в жизни я обожаю быть никакой. Потому что ужасно устаю и от грима, и от одежды. Даже от необходимости хорошо выглядеть. Поэтому моё самое любимое состояние — выглядеть никак (улыбается). Ходить ненакрашенной, в простой одежде, которая тебя не стесняет. Расслабиться и не оглядываться ни на кого — это такое счастье для актрисы, честно вам признаюсь.

Источник

Оставить комментарий